» О «ссылочных эрах» и психологической войне Яндекса

О «ссылочных эрах» и психологической войне Яндекса

Бесспорно, новость об отмене учета ссылок с начала 2014 является главной новостью 2013 года.Оптимизаторы активно обсуждают это нововведение: кто-то нагоняет паническую атмосферу и сильно сгущает краски, однако большинство опытных оптимизаторов относятся к этой новости вполне спокойно. В данной статье я хочу попробовать объяснить, почему среди бури некоторые остаются невозмутимыми.

История

Чтобы понимать ссылки нужно знать историю учета ссылок поисковыми алгоритмами. Лично я начал заниматься продвижением сайтов под зарубежный рынок в далеком 1999 году. В те времена главным методом получения ссылок был обмен ссылками.

  • Эра обмена ссылками продолжалась с 1999 по 2005 год и развивалась постепенно. Сначала, веб-мастера обменивались ссылками вручную. В 2003 году начали появляться первый линкаторы : addweb.ru, линкатор и др. Лично я сам написал первый российский линкатор (addweb.ru). И продвигал любой сайт по любому запросу за 10 000 рублей, причем с оплатой по факту. К 2005 году эффективность продвижения обменом ссылок начала резко падать. Это произошло потому что поисковые системы научились учитывать обмен A<->B и настроили свои алгоритмы так, чтобы подобные ссы� �ки учитывались крайне низко. На этом «эра ссылочного обмена» завершилась.
  • Параллельно с «эрой ссылочного обмена» развивалась и другая реальность: назовем ее «время каталожных ссылок». Основная суть заключалась в том, что можно было зарегистрироваться в каталогах и получить ссылку на самого себя. (Яндекс до сих пор продает ссылки в своем каталоге.) Позже, примерно в 2000 году, появились сервисы автоматизирующие регистрацию в каталогах : 1ps и др. К 2004 году поисковые системы решили крайне низко учитывать ссылки с каталогов, что и привело к угасанию этого направления. Однако и сейчас подобные системы про дают регистрацию в каталогах, которая дает крайне низкие результаты.
  • С 2005 по 2012 была «эра ссылок с главных страниц». До работы в компании Яндекс Александр Садовский был оптимизатором и имел уверенность в том, что ссылки с главных страниц — это самый важный показатель для продвижения сайта в поисковых системах. Когда Александр пришел в компанию, он, по-водимому, немного повлиял на алгоритм Яндекса: так начиналась «эра ссылочных бирж». Сначала ссылки покупали вручную через перекупщиков, потом начали появляется первые биржи: maillinks.ru и др. Лично я разрабатывал 2 биржи из первого эшелона и могу сказ ать, что мало кто на первоначальном этапе видел в этом большой бизнес.
  • Дальше появился ссылочный гигант sape, который за счет хороших технологий и отличной рекламы быстро захватил основную часть рынка торгуя как ссылками с главных страниц, так и со вторичных. Отдельно хочется сказать о ссылочных агрегаторах: seopult, magaibdex, webeffector и др., которые помогают пользователям очень быстро проводить закупки ссылок. Так же были отдельные ответвления в ссылочном развитии: ссылки с блогов, ссылки внутри контента, ссылки с форумов и др. Мастерство поисковой оптимизации заключалось в том, чтобы вовремя понимать к� �кие технологии на сегодняшний день лучше всех удовлетворяют критерии цена/время/результат.

Сегодняшний день
Что на самом деле происходит сейчас?
 Реальность 2013 года такова: 97 % ссылок в ссылочных биржах находятся под фильтрами и не учитываются в продвижении. Даже для среднего оптимизатора не составляет труда получить базу данных крупных ссылочных бирж, поэтому Яндексу известны 99 % всех ссылок установленных с бирж. В блоге Userator во многих статьях говорится о том, что ссылки без переходов очень быстро фильтруют и не учитывают в продвижении. И это лишь 1 из методов фильтрации.

Несмотря на то, что эффективность ссылок крайне низкая по соотношению цена/результат, на сегодняшний день, существует огромный рынок (342 миллиона рублей оборот Sape за 2012 год), который и не планирует, на удивление Яндекса, уменьшаться. Несмотря на то, что компания активно поработала над снижением эффективности ссылочных бирж. Поэтому после смены владельцев Sape Яндекс начал психологическую войну против ссылочных бирж, чтобы деньги из них перетекли куда-нибудь поближе к Яндексу, например в директ.

Предлагаю с учетом этих данных подумать над развитии ситуации в дальнейшем. Бесспорно, влияние ссылочных бирж на поиск будет снижаться в 2014 году. Возможно, ссылочные биржи в 2014 году снизят свою долю на рынке. Насколько прогнозировать сложно, но мы уверены, что и в 2020 году ссылочные биржи будут зарабатывали миллионы долларов, если не на ссылках, то на трафике с ссылок. Простым оптимизаторам и SEO компаниям в новом году придется уделять больше внимание новым технологиям продвижения, а не заниматься простой закупкой ссылок. В цело м, ничего страшного в заявлении Александра Садовского нет, просто методики продвижения в ТОП немного изменятся.

АВТОРИЗАЦИЯ