» » Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана

Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана 0

Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана

26 ноября 2015 года в российский прокат выходит триллер М. Найта Шьямалана «Визит» (дистрибьютор – компания UPI). Создатель «Шестого чувства», «Знаков» и «Таинственного леса» вернулся к корням, то есть к очень недорогому и очень действенному кино. И взялся за самое страшное, самое пугающее, что только есть на свете, за тему, в рамках которой всегда имеется возможность прописать настоящий породистый кошмар. За семью.


Страх старости


«Визит» - камерная жуткая история о подростках, брате и сестре, которых мама отправляет к своим пожилым родителям. Мама с родителями давно не общается, почему – обе стороны долго предпочитают не распространяться. Внуки же своих бабушку и деда вообще никогда не видели. Девочка мечтает стать режиссером и планирует снять какой-то очень умный фильм о неделе с незнакомой родней. Бабушка и дедушка выглядят божьими одуванчиками. Ровно до тех пор, пока не просят внучат после половины десятого вечера не покидать своей комнаты, пока бабушка не начинает бегать голая по дому или носиться за внучатами по подвалу, утверждая, что играет в прятки. А дедушка – скрывать что-то ужасное в памперсах для взрослых. Почти все 94 минуты фильма эти четверо будут выяснять свои семейные отношения. Пару раз будет даже архетипическое «деточка, а не залезешь ли ты внутрь печки, чтобы промыть ее изнутри». Развязка, как водится, перевернет все с ног на голову, хотя совсем уж неожиданной ее не назовешь.


Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана




В техническом плане это вполне здорово. Шьямалан ухитрился придать своему фильму смотрибельный в прокатном смысле вид (то есть без трясущейся ручной камеры и без длинных действий в условиях плохой видимости или вообще в темноте). И при этом сохранил ощущение псевдодокументальности. К тому же, в «Визите» очень удачный кастинг. Бабушку сыграла театральная актриса Дианна Данаган, дедушку – Питер МакРобби, вечная актер второго или даже третьего плана. Брата и сестру – очень юные и талантливые Эд Оксенбульд и Оливия ДеДжондж.



Но главный интерес фильма в том, что основной его движущей силой Шьямалан сделал старость и зрительское к ней отношение. Саспенс обеспечивают старческие проблемы, дедушкины памперсы, бабушкина рвота и ее голые ягодицы, ужас, который перед всем этим испытывают молодые герои, а значит и зрители. Яда на само состояние старости было пролито тут достаточно.



В одном из своих интервью известный артист Рассел Кроу высказался в том смысле, что жалобы зрелых актрис на недостаток возрастных ролей в Голливуде – лукавство, и пример Мэрил Стрип и Хелен Миррен это доказывает. А жалуются обычно актрисы под полтинник, которые все еще хотят играть инженю. Но такое мнение встречается реже, чем высказывания на тему того, что старость в мейнстриме не очень любят, а если и берутся за эту тему, то скорее решают ее в жанре комедии («РЭД» или «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»). Все чаще появляются и серьезные аналитические статьи, посвященные этой проблеме. Типа недавней в Vulture о том, что три самые успешные современные молодые американские актрисы Дженнифер Лоуренс, Эмма Стоун и Скарлетт Йоханссон играют в хоть сколько-нибудь любовных лентах с партнерами намного старше себя. Дескать, так Голливуд продвигает идею союза между девушками и мужчинами с большой разницей в возрасте, так индустрия не позволяет выйти на первый план актрисам постарше, тем более совсем пожилым. Хотя в американской реальности таких отношений всего полтора процента от общего числа браков.



Сам факт наличия таких претензий говорит о том, что скоро все чаще будут появляться фильмы типа «Все еще Элис» о болезни Альцгеймера, в которой Джулианна Мур сыграла мощную драматическую роль и получила за нее «Оскара». Кстати, европейцы в целом смелее, к примеру, в этом году на попадание в оскаровские номинации претендует британская лента «45 лет» с Шарлоттой Рэмплинг и Томом Кортни, в которой даже есть возрастной секс. Уж не говоря о «Любви» Михаэля Ханеке. Кстати, исполнительный продюсер этой драмы австрийского режиссера Маргарет Менегос в интервью The Hollywood Reporter также сетовала на то, что выбор двух пожилых актеров на главные роли в проекте практически обрекает его на прокатную неудачу. «Он (Ханеке – ProfiCinema) может быть самым важным современным режиссером, - сказала Менегос. – Но один из наших потенциальных телепартнеров сказал нам «Забудьте об этом, вы не должны показывать стариков».


Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана




То есть пожилые персонажи на экране не очень привлекают зрителя и не есть хорошая стратегия кино с кассовыми амбициями. «Визит» тему старости вроде как тоже решает в жанре, хоть и не комедии, но ужаса, у которого свои законы. Но из-за псевдодокументальности все его сценки со старческими деменциями смотрятся более чем реально и серьезно. А значит где-то и как-то все это все же есть некое покушение на табу.


Меньше, да лучше


То ли зритель радостно принял то, что является покушением на святое. То ли наоборот, учитывая жанр, воспринял все это именно как высказывание о нерушимости вышеупомянутого табу (страшно ведь, до отвращения). Но доход у фильма роскошный. При бюджете всего в 5 млн. долларов в первый уикенд в США «Визит» собрал 25,4 млн., общие американские сборы на сегодня составляют 65,1 млн, общемировые пока - 92,2 млн.


Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана




Чтобы оценить всю важность этого успеха, стоит вспомнить о карьерных перепадах в творчестве Шьямалана. Третий его полнометражный фильм, «Шестое чувство», стал настоящей бомбой. В нем снимался Брюс Уиллис, причем согласился работать за сравнительно низкий для себя гонорар в 14 млн. долларов (плюс, правда, процент от продаж видео). При бюджете «всего» в 40 млн. и дополнительно 35 млн. на маркетинг фильм собрал в мире 672,8 млн. (293,5 млн. в США и 26,7 млн. в первый уикенд), а кроме того в 2000-м году стал самым популярным у любителей домашнего видео (80 млн. зрителей).



Затем последовали «Неуязвимый», «Знаки» и «Таинственный лес», которые обошлись дороже, финансовый успех «Шестого чувства» повторить не смогли, но в массовом сознании закрепили за Шьямаланом статус автора, умеющего неожиданно закончить и без того интересную историю. «Неуязвимый» при бюджете 75 млн. и маркетинговых затратах в 26,5 млн. собрал в мире 248,1 млн. (в США – 95 млн., в первый уикенд – 30,3 млн.). «Знаки» с бюджетом 72 млн. и маркетинге еще 40 млн. – соответственно 408,2 млн. (228 млн. и 60,1 млн.). «Таинственный лес» с бюджетом 60 млн. и маркетингом еще 40 млн. – 256,7 млн. (114,2 млн. и 50,7 млн.).



Затем у Шьямалана была черная полоса. А именно – две эксперимента с жанром фэнтези («Девушка из воды» и «Повелитель стихий»), откровенная халтура на старых дрожжах («Явление»), нечто очень невнятное с Уиллом Смитом и сыном его ДжейденомПосле нашей эры»). В финансовом смысле, учитывая немаленькие бюджеты и маркетинг, они прошли в прокате в диапазоне от «плохо» до «неплохо», в художественном, мягко говоря, не представляли из себя ничего (номинации и награды «Золотой малины» - в ассортименте).



Сегодня режиссер заинтересован в работе над телесериалами. Его адаптация романа Блейка Крауча «Сосны» получила в основном положительные отзывы. Что касается кино, то в планах – работа на той территории, которая когда-то и принесла ему успех, но с еще меньшими бюджетами. К примеру, проект с Брюсом Уиллисом «Труд любви» (хотя тут пока толком ничего не известно), а также анонсированный на 2017 год малобюджетный триллер Split c Джеймсом МакЭвоем. «Визит» - пожалуй, начало этого масштабного и долгожданного возвращения к корням. И, учитывая кинотеатральные сборы, это возвращение прошло более или менее триумфально.


Режиссер – о работе над «Визитом»


[u]Об идее[/u]: «Хотелось рассказать о проблемах старости и проблемах детства. Что происходит с нашим организмом и в наших умах, когда мы стареем? Что нас пугает в этом процессе? Как молодые люди реагируют на пожилых?»


Родня. В прокате «Визит» М. Найта Шьямалана




[u]О месте съемок[/u]: «Я люблю эти места, я практически отсюда родом («Визит» снимали в Пенсильвании, куда семья будущего режиссера переехала, когда ему было всего шесть недель – ProfiCinema). Мне очень повезло с этой фермой, ее владельцы хотели продать ее из-за финансовых трудностей и закрыть свой бизнес. Я предложил им арендовать землю на полгода, и для них это было отличным выходом. Мы сделали там все – подготовку к съемкам, репетиции, съемочный процесс, постпродакшн. Это был новый опыт для меня, впервые я был настолько зависим от расположения, от мест, которые я так люблю».



[u]О кастинге[/u]: «Мои сотрудники работали в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Филадельфии, привезли мне триста проб с разными подростками, я выбрал 25 и послушал претендентов лично. А в итоге мы нашли двух молодых актеров из Австралии, которые на все сто процентов оправдали мои ожидания».



[u]О следующем проекте[/u]: «Это тоже будет триллер (речь о проекте Split от Universal с Джеймсом МакЭвоем – ProfiCinema). В конце концов, я думаю, что все мои фильмы в той или иной степени триллеры, но триллеры, которые пытаются выйти за свои границы и вторгнуться в другие жанры. Ведь и «Визит» пир всех его страхах пытается проникнуть в жанр комедии».



Фильм «Визит» М. Найта Шьямалана выходит в российский прокат 26 ноября.



Автор: Марина Латышева[/u]
Нажмите на эту кнопку, если что-то на странице НЕ правильно. Спасибо!

Похожие фильмы:


0 комментариев к записи

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *

АВТОРИЗАЦИЯ