» » Илья Попов: «Успех наших коллег на AFM работает на любую отечественную студию».

Илья Попов: «Успех наших коллег на AFM работает на любую отечественную студию». 0

Илья Попов: «Успех наших коллег на AFM работает на любую отечественную студию».



На завершившимся 11 ноября 2015 года в Санта Монике Американском кинорынке (AFM) российская анимация была представлена несколькими студиями. Группа компаний «Рики» предлагала на AFM для мирового проката франшизу «Смешарики». Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская расспросила генерального продюсера Илью Попова о перспективах завоевания мировых рынков и стратегии продаж.



На AFM 2015 «Рики» впервые представляет проект «Смешарики», как франшизу, вместе с первым фильмом «Смешарики. Начало» презентуется второй — «Смешарики. Легенда о золотом драконе», премьера которого состоится 17 марта в 2016 году. Дистрибьютор в России — компания UPI. Параллельно ведется работа над третьей частью — «Смешарики. Агентство «Дежавю»». Ее релиз запланирован на лето 2017 года. 


«Если перерыв между первым и вторым фильмом был практически в 5 лет, то между вторым и третьим — всего около года, что позволяет нам заявлять о франшизе», — рассказывает Илья Попов. — «Это совсем другая стратегия продаж, более высокий интерес к проекту, так как кинотеатры и дистрибьюторы, приобретая права на фильм, рассчитывают на продолжение».



Производство «Смешарики. Легенда о золотом драконе» продлится до января. Основные сделки по территориям планируется заключать в Берлине. На AFM удалось заинтересовать проектом несколько американских компаний. В Санта Монике презентуется 50 минут второй части франшизы, но, по словам Ильи Попова, многим дистрибьюторам этого недостаточно — они принимают решение после просмотра фильма целиком. На EFM компания уже будет представлять полную озвученную версию.



Компания «Рики» гибко подходит к поиску партнеров на разных территориях: «Есть страны, где выбор партнера безальтернативен, и там мы спокойно «закрываемся». Это страны Восточной Европы, небольшие страны Азии. Если в стране 100-150 кинотеатров, и прокатчик готов взять фильм, то мы, конечно, соглашаемся. Территории, где высокая конкуренция, производители и дистрибьюторы гораздо более внимательно присматриваются друг к другу», - сообщил Илья Попов. 




[img]http://www.proficinema.ru/www.proficinema.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/8c3/8c3cb62b2641d18f6440d6e89b9446cf.JPG?1447238065326312[/img]






Российские проекты, достаточно широко представлены на AFM. Стало заметно больше анимационной продукции и из других стран. Говоря о качестве анимации генеральный продюсер «Рики» заметил: «Невозможно проект с бюджетом $5-$10 млн. поставить в один ряд с проектом с бюджетом в несколько десятков миллионов долларов или $100 млн., но российские фильмы со схожими бюджетами оказываются выше по качеству, чем зарубежные. Это большая победа, и успех наших коллег на международном уровне работает на любую отечественную студию. Также как если мы выпускаем проект низкого качества, это бьет по репутации российской анимации, в целом».



Илья Попов отмечает, что есть рынки, в частности, китайский, которые в гонке за количеством забывают про качество, и это сказывается на впечатлении о проектах страны.



На текущий момент компания не прогнозирует точное количество частей франшизы и периодичность их выхода, намереваясь принять решение, исходя из промежуточных итогов после релиза «Смешарики. Легенда о золотом драконе»:  «Именно тогда будем понимать результаты по российскому и международному прокату. Может быть, мы будем выпускать в год по фильму, возможно, будем делать большие перерывы, чтобы аудитория ожидала каждую следующую часть франшизы с нетерпением». В данный момент группа компаний сосредоточена на производстве второй и третьей частей.



До выхода полнометражного фильма в 2011 году в технологии CGI, герои сериала «Смешарики» с 2004 года были рисованными. «Современные дети знают смешариков уже в компьютерной графике. Однако многие взрослые и молодые люди, которые 10 лет назад были детьми, помнят рисованных героев. К нам неоднократно поступало много обращений вернуться к классическим героям» — рассказывает Илья Попов. Пожелания аудитории были услышаны, и в скором времени планируется выпустить специальные рисованные серии «Смешариков», как продолжение «классических серий».



При лицензировании на зарубежных рынках, группа компаний «Рики» также придерживается определенной стратегии. Илья Попов отмечает, что она была выработана в середине 2000-ых, когда «Смешарики» достигли быстрых успехов в стране, и группа компаний активно взялась за международное развитие: «Мы быстро поняли, чтобы добиться результата, необходимо выбрать между двумя стратегиями: либо с одним проектом завоевывать весь мир, забывая про Россию на определенном уровне, либо выходить на рынок, как системный игрок, с пулом проектов. При первом варианте можно добиться успеха, но ценой огромных затрат, финансовых и человеческих, и это будет уже не коммерческий успех с учетом колоссальных издержек».



Группа компаний «Рики» выбрала вторую стратегию. Производитель концентрируется на России, как основном домашнем рынке, и ставит главной целью — построить системную компанию с пулом проектов (не менее 5).

«В России «Смешарики» интенсивно набирали популярность, но лицензирование в какой-то момент достигло своего максимума. С 2008-2010 годов мы растем вместе с рынком. И все эти годы, несмотря на кризис, лицензирование не сокращалось», - сказал Илья Попов.



[img]http://www.proficinema.ru/www.proficinema.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/967/9676a92f875cc46a8c71014e26073d79.JPG?1447238108157064[/img]
Генеральный продюсер «Рики» сообщил, что по лицензиям в России «Смешарики» уступают лишь франшизе «Маша и Медведь», а третье место занимают «Фиксики» (еще один проект «Рики»). И если «Маша и Медведь», набирая обороты, как и «Смешарики» подходит к своему рыночному максимуму, то «Фиксики», по мнению Ильи Попова, еще находятся в расцвете и будут драйвером компании ближайшие два года: «Однако мы продолжаем развиваться, запускаем новые проекты — например, идет работа над первыми 52 сериями проекта «Тима и Тома» совместно с ВГТРК, в котором будут два миловиднейших персонажа, бегемотик и слонёнок, будто сошедшие с детских открыток или полок с игрушками». Вначале серии демонстрируются в кинотеатрах в рамках проекта «Мульт в кино», а затем показываются по ТВ. «Тима и Тома» будет следующей большой франшизой группы компаний «Рики». А «Фиксики» в свою очередь станут полнометражным фильмом, который запланирован к выходу в конце 2016 года. 




В начале ноября группа компаний «Рики» совместно со студией компьютерной анимации «Петербург» представили новый развивающий сериал для самых маленьких зрителей - «Малышарики». «Малышарики» - это простые сюжеты, основанные на уже знакомых малышу ситуациях, интерактивные элементы, обаятельные и очень трогательные образы персонажей похожих на ожившие игрушки. Кроме «Смешариков», «Фиксиков», «Малышариков» и «Тима и Томы», у студии есть задел из более, чем 10 проектов на стадии девелопмента. В ближайший год «Рики» планирует определиться с пулом проектов, но пройдет еще около двух лет, пока они смогут самостоятельно развиваться.




«Таким образом, только через 3-4 года сможем системно, с лицензиями и пониманием развития, выходить на международный рынок. Мы откликаемся на предложения, которые поступают от зарубежных лицензиатов по приобретению прав, но чтобы всерьез заниматься конкретными регионами, как Китаем, в частности, необходимо открывать офис, вкладываться в маркетинг. Заниматься этим, как Disney и Nickelodeon, мы позволить себе не можем, а делать просто ради того, чтобы делать, не хотим» — говорит Илья Попов.



Подводя итоги работы на рынке AFM, Илья Попов отметил увеличение интереса, как к проектам компании, так и к отечественной анимации в целом: «Изменилось отношение к российской анимации. Её уже не воспринимают как экзотику. Благодаря усилиям по продвижению, сделанным в последние годы возросло доверие к нашим проектам. Если говорить о «Смешариках», то мы увидели, что дистрибьюторы и потенциальные партнеры знают наш проект. Переговоры были предельно конкретными. Кроме того, рекламная кампания «Смешариков» на AFM была очень удачной – нам удалось привлечь внимание к проекту».
Нажмите на эту кнопку, если что-то на странице НЕ правильно. Спасибо!

Похожие фильмы:


0 комментариев к записи

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *

АВТОРИЗАЦИЯ